В Call of Duty: Ghosts действие перенесет нас в «темное будущее». Десять лет назад США были атакованы неизвестным пока, но очень могущественным противником. Сейчас страна стоит на коленях, а на ее землях уже правит враг. И самое ужасное, обитатели Америки уже привыкают к мысли, что так и должно быть. Однако остались еще настоящие бойцы за свободу и демократию – это спецназовцы, которые входят в отряд «Призраки» (Ghosts). Они отстаивают те ценности, которые невозможно убить. Они ведут с врагами, партизанскую войну, бьют неожиданно, и молниеносно исчезают. В этом мире «Призраки» - легенды, главный герой слышал рассказы о подвигах этих воинов-теней еще когда был подростком. Теперь же он сам воюет в этом отряде. Кстати, взаимоотношения товарищей по команде будут занимать в игре очень большое место – таким образом, можно надеяться на отлично прописанные характеры главных героев, которые будут вместе переживать и победы, и поражения. Помимо миссий в будущем, нас также ожидают «флэшбэки», которые расскажут о предыстории катастрофы, о конфликтах, близких к современной нам истории.
Одна из главных особенностей игры – очень умная собака-овчарка, полноправный член отряда «Призраков». Собака является настоящим воином, она умеет отыскивать взрывчатку и нужные предметы, сражается с врагами на поле боя, а кроме того – по-настоящему радует своей забавной мордой на крупных планах. Разработчики также включили в проект своеобразную мини-игру, которая позволит игрокам «вжиться в шкуру» мохнатого воина.
Другой особенностью новой Call of Duty является вооружение главных героев. В трейлере воин отряда Ghosts говорит, что теперь солдаты могут надеяться только на себя. У «Призраков» больше нет той мощи и силы, которая была у США раньше. В том числе и поэтому они вынуждены пользоваться оружием нашего, настоящего времени, тогда как их противники вооружены оружием будущего. В будущем все оружие маркируется специальной системой, отслеживающей владельцев. Вполне понятно, это превосходный способ контролировать оборот оружия в стране. Однако на старом оружии такой системы нет.
Главное, чего хотят разработчики из Infinity Ward – сделать новую Call of Duty непохожей на предыдущую серию игр. В свое время люди устали от военных шутеров на тему Второй мировой, и тогда появилась серия Modern Warfare. Но теперь игроки точно также устали от «Современной войны». И Ghosts, с ее миром «мрачного будущего», должна предложить нам совершенно новый опыт. Войну, в которой враги превосходят главных героев абсолютно во всем – в численности, в вооружении, в технике. Войну, выиграть которую можно только точечными, болезненными и быстрыми ударами.
Немного странно то, что в трейлерах нам показывают самые разные локации – и джунгли, и затопленные города, и спуск на веревках по стене небоскреба. Похоже, что игра будет в лучших традициях сериала швырять нас по всему миру, вместо того, чтобы сосредоточиться на противостоянии, которое развернулось на американских землях.
В Call of Duty: Ghosts впервые в истории сериала нам обещают показать полноценное сражение под водой. Мы играем за аквалангистов, которые атакуют вражеских водолазов, расстреливая их с помощью оружия для подводной стрельбы. Для этой локации разработчики специально предусмотрели подводную физику – воевать придется в очень непривычных условиях.
Другой новинкой станут частично разрушаемые локации, которые можно будет увидеть как в одиночном режиме, так и в мультиплеере. Таким образом, создатели проекта надеются придать игре нелинейности – нечто похожее мы могли наблюдать в прошлогодней Call of Duty: Black Ops 2, но в Ghosts изменения карт будут подняты на качественно иную ступень. Взорвав стену дома, игрок, например, может устроить обвал, или же – спровоцировать затопление локации. Периодически будут случаться и землетрясения, которые, вероятно, станут важной частью сюжета игры – во всяком случае, вражеские лодки в «подводной миссии» вызывают именно такие стихийные бедствия.
Как утверждают разработчики, изменения карт очень сильно повлияют на игровой процесс. Игрокам придется тщательнее изучать мир Call of Duty: Ghosts, размышлять, как наиболее удачно использовать те или иные изменения локации. За все эффекты отвечает доработанный движок.
К сожалению, бродившие по сети интернет слухи не подтвердились – в Call of Duty: Ghosts по-прежнему используется старый игровой движок, правда, значительно модифицированный. Использование старого движка на протяжении почти целого десятилетия – большая беда Call of Duty. И, что бы ни говорили создатели Ghosts о том, что игра сильно поменяется, видео демонстрируют нам все тот же уровень графики, привычный по предыдущим проектам серии – исключение составляет только и правда очень красивая подводная локация.
Пока доподлинно не известно, кто же выступит в роли наших противников в новой Call of Duty. Разработчики отделываются намеками, однако упоминают новую «русскую угрозу», а также богатые нефтью латиноамериканские страны. Впрочем, и с русскими, и с латиноамериканцами игроки уже не раз воевали в мире Call of Duty.
Хочется надеяться, что создатели Ghosts смогут «перезагрузить» серию – и мы в итоге получим суровую драму о малочисленных борцах с Системой, в корне отличающуюся от пафосной Modern Warfare. Будет ли так на самом деле, возможно ли сделать Call of Duty с новым лицом – узнаем со временем. Релиз игры состоится 5 ноября 2013 года, на компьютерах и приставках.
Автор текста - AlexS